Назад к списку

Очередное контрольно-инспекторское освидетельствование причальных сооружений №60, №61, пирс №8, набережная между пирсами №8 и №9, пирс №9, пирс №10 и пирс №11, расположенные в морском порту Находка Приморского края на территории ПАО «НБАМР»

Специалистами ООО "ВостокИнжиниринг" было произведено очередное контрольно-инспекторское освидетельствование причальных сооружений №60, №61, пирс №8, набережная между пирсами №8 и №9, пирс №9, пирс №10 и пирс №11, расположенные в морском порту Находка Приморского края на территории ПАО «НБАМР».

Объект обследования: причальные сооружения №60, №61, пирс №8, набережная между пирсами №8 и №9, пирс №9, пирс №10 и пирс №11, расположенные в морском порту Находка Приморского края на территории ПАО «НБАМР»

  • Цель обследования: 
  •  определение пространственного (планово - высотного) положения, размеров и смещения сооружения в надводной части; 
  •  оценка и анализ состояния элементов верхнего строения сооружения; 
  •  оценка и анализ состояния элементов подводной части сооружения; 
  •  обследование дна акватории сооружения в полосе 10 м от линии кордона; 
  •  промер глубин у сооружения в полосе 20 м от линии кордона; 
  •  исследование и анализ состояния материалов сооружения;- анализ технического состояния конструкций сооружения; 
  •  надводная и подводная фотосьёмка конструктивных элементов и дефектов; 
  •  составление отчёта о техническом состоянии сооружения. 

 Для достижения цели выполнен комплекс мероприятий по определению и оценке фактических значений контролируемых параметров, характеризующих техническое состояние, пригодность и работоспособность строительных конструкций при фактических размерах сечения и физико-механических характеристиках материалов. 

В работе использованы: нормативные, руководящие, правовые документы и другие источники технической информации, указанные в списке использованных документов, результаты визуального осмотра и технического обследования путём инструментального определения прочностных характеристик материалов ж/б, каменных конструкций, а также цифровая фотосъёмка.

Обследование выполнялось в августе 2020 г. 

Первичное обследование Причала, проводилось по следующим этапам: 

1. Подготовительные работы: 

  • подбор и изучение нормативных, руководящих документов и прочей технической литературы, а также изучение технической документации на обследуемые сооружения, предоставленной Заказчиком. На основе этих материалов, с учётом рекомендаций, составлена программа и разработана методика проведения работ по контрольно-инспекторскому обследованию; 
  • подготовка и проверка водолазного снаряжения, инструментов, приборов, транспортных и плавучих средств, а также прочего оборудования, предназначенного для работы на объекте;– нанесение на сооружение разметки условной системы координат для плановой привязки дефектов и повреждений с закреплением к пикетам, разбитым по линии кордона сооружения с шагом 10,0 м; 

2. Контрольно-инспекторское обследование: 

2.1 Надводное и подводное визуальное обследование несущих конструкций и оборудования сооружения, включающее:– детальный осмотр основных несущих конструкций сооружения, выполнение схем и эскизов; 

  • выявление нарушений эксплуатационных условий, влияющих на прочностные характеристики материалов конструкций и на их отдельные элементы, узлы;
  • выявление недопустимых деформаций, повреждений и прочих дефектов, а также отклонений от нормативных требований и их фотофиксация. 

2.2 Техническое обследование, включающее: 

определение геометрических размеров конструкций и их привязки к пикетам, отклонений от вертикали, выпучиваний и уклонов с целью оценки их качественного состояния и соответствия нормативным требованиям; замеры производились с помощью рулетки VEGA LI50 №00041 (свидетельство о поверке № 9699/F от 11.12.2019 г.), штангенциркуля, измерительной ручной рулетки FISCO UN5M №22003-07 зав.№1891, (свидетельство о поверке №9702/F от 11.12.2019 г.); 

геодезические измерения по определению высотной привязки конструкций, продольных и поперечных уклонов и т.д. выполнялись с помощью оптического нивелира VegaL32c с погрешностью измерений 1 мм на 1 км двойного хода (или 10 мм на 100 м) (свидетельство о поверке № 9700/F от 11.12.2019 г.) и рейки нивелирной VEGA TS3M (свидетельство о поверке № 9698/F от 11.12.2019 г.); 

инструментальное определение прочности бетона несущих конструкций неразрушающим методом контроля прочности материалов – методом ударного импульса в соответствии с ГОСТ 22690-2015 с помощью электронного измерителя прочности ОНИКС 2.5 версия 2 (заводской № 858, свидетельство о поверке № 041290 от 07.04.2020 г.). Количество и расположение контрольных участков при определении физико-механических характеристик материалов конструкции выбирались в соответствии с требованиями ГОСТ 18105-2010;

гидрографические работы по определению абсолютных отметок дна и характера подводного рельефа – проводились ручным лотом в полосе 20 м от кордона с шагом 1-5 м. 

 Технология надводных работ основана на положениях ГОСТ Р 54523-201, ГОСТ по надежности в технике, испытанию, контролю и управлению качеством продукции, а также ГОСТ по испытанию бетона. 

Надводное обследование включает визуальный осмотр для выявления дефектов по внешним признакам и измерения. Для фиксации результатов осмотра проводится фотосъемка и зарисовка дефектов в полевом журнале. 

 Визуальный осмотр производится для определения следующих факторов: 

  • геометрических размеров конструкций и их сечений; 
  • отклонения элементов от проектного положения; 
  • прогибов и деформаций; 
  • наличия разрывов элементов, трещин, отколов; 
  • состояния защитных покрытий; 
  • степени и характера коррозии элементов и соединений; 
  • состояния сварных и болтовых соединений.Осмотр оголовка, отбойных устройств производится с надувной ПВХ лодки, остальных элементов – с территории Причала. При осмотре оголовка фиксируется разрушение защитного слоя бетона.Осмотр отбойных устройств включает в себя подсчет неисправных отбоев и их распределение по периметру причала, а также их осмотр и элементов крепления к стенке.Определяется наличие и состояние крепежных шпилек тумбового массива. При осмотре покрытия территории определяется вид и тип дефектов.

 При инструментальном измерении определяются: 

  • прогибы и деформации конструктивных элементов; 
  • величины раскрытия трещин; 
  • фактические характеристики материала несущих элементов путем проведения испытаний неразрушающими методами. 

Технические средства: стальные рулетки, штангенциркуль, линейка, набор щупов из стальной проволоки разного диаметра. Точность измерений и оценка погрешностей. Характеристики дефектов бетонных элементов измеряются с точностью до 5 мм. Раскрытие трещин шириной более 1,0 мм измеряются металлической линейкой с точностью до 0,5 мм.Подводное обследование сооружения проводилось по участкам длиной 10 м, границами которых являются пикеты. Для подводного осмотра конструктивных элементов сооружений производились подготовительные работы – очистка от обрастаний скребками, металлическими щётками водолазным ножом.Обследование проводилось при передвижении водолаза в горизонтальных и вертикальных плоскостях и включало в себя фото и видеосъемку, измерение и зарисовку дефектов и конструктивных элементов сооружения, профилирование по глубине; степень неравномерности вертикальных элементов. Степень коррозии и износа стальных конструкций оценивалась путем визуального осмотра и путем измерений остаточной толщины стали с помощью толщиномера «Булат 1S» с подводным преобразователем (свидетельство о поверке 3810 от 20.03.2020 г.). 

 Также проводился осмотр дна на наличие предметов захламления и прощупывание донных отложений.Условия проведения подводных работ: волнение до 2 баллов.Технические средства: ультразвуковой толщиномер, металлическая пика, резиновая надувная лодка, ручной лот, измерительные рулетки.Оценка погрешностей. Измерения габаритов элементов стенки и их дефектов проводилось с точностью до 10 мм. Точность определения отклонений стенки 5 мм. 

3. Обобщение и анализ результатов обследования, формулирование выводов и рекомендаций. Составление итогового документа (Отчёта) с выводами о техническом состоянии несущих конструкций гидротехнических сооружений и рекомендациями в соответствии с намеченными целями обследования по техническому заданию.

Работы выполнены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта (с изменениями на 7 октября 2019 года)".

 Если у Вас остались вопросы просим обращаться в офис компании ООО "ВостокИнжиниринг" по телефону 8 (423) 2-800-188 или эл. почте info@vladexp.ru.