Назад к списку

Проект переспециализации причала на осуществление намечаемой деятельности по расширению специализации грузового пирса, расположенного на о. Шикотан в порт-пункте «Малокурильское», с разработкой технологических схем для обеспечения безопасной перегрузки опасных грузов класса 2.1 (газы сжатые)

Специалистами ООО "ВостокИнжиниринг"  был разработан проект переспециализации причала на осуществление намечаемой деятельности по расширению специализации грузового пирса, расположенного на о. Шикотан в порт-пункте «Малокурильское», с разработкой технологических схем для обеспечения безопасной перегрузки опасных грузов класса 2.1 (газы сжатые).

В настоящее время на перегрузочном комплексе (ПК) пирса, расположенного на о. Шикотан в порт-пункт «Малокурильское», осуществляет свою деятельность компания оператор, по обязательным постановлениям морского порта Невельск утвержденным приказом Минтранса РФ от 22.01.2014 г. №15.В соответствии с паспортом гидротехнического сооружения назначение пирса (проектная специализация) – обработка рыболовецких судов. Согласно производственной программе предприятия возникла необходимость в дозагрузке причала расширив номенклатуру перегружаемых грузов. 

Одним из видов деятельности предприятия является эксплуатация и обслуживание рыболовецких судов (прием сырья с рыболовецких судов и отгрузка готовой рыбопродукции). В 2019 году была проведена процедура расширения специализации гидротехнического сооружения с возможностью перегрузки генеральных грузов, перегрузки навалочных грузов, перегрузки дизельного топлива, бункеровки судов дизельным топливом, прием с судов льяльных вод и отработанных нефтепродуктов, обеспечение деятельности пассажирского терминала. Оператором пирса была получена лицензия на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов. Разрешенный класс опасных грузов 2,1 и 9. 

На текущий момент времени грузовой пирс служит для перегрузки указанных грузов, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности с. Малокурильское, а также в качестве пассажирского терминала.В сложившейся ситуации грузовой пирс можно задействовать под перегрузку опасных грузов класса 2.1 (газы сжатые). Данный вид опасных грузов планируется к перевалке в контейнерах-баллонах общим количеством 4 шт. в 1 календарный месяц (2 полных баллона на остров и 2 пустых баллона с острова).Общий расчетный грузооборот грузового пирса с учетом всей номенклатуры грузов – 1 800 тн.Таким образом, целью данной работы является определение возможности использования пирса для перегрузки расширенной номенклатуры грузов. 

На основе исходных данных, представленных Заказчиком (современное состояние, грузооборот, расчётные типы судов, типы перегрузочного оборудования, и др.), и наличием отведенной территории, в работе с учетом требований нормативной документации выполнено следующее: 

  • - разработана организация, технология и механизация перегрузочных процессов; 
  • - разработан план размещения технологических и вспомогательных объектов на территории ПК грузового пирса с размещением на прилегающей территории технологических площадок для; 
  • - определена необходимая численность работников в количестве 10 чел.; 
  • - разработаны мероприятия по охране труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды; 
  • - разработаны мероприятия по предотвращению аварий и аварийных ситуаций; 
  • - даны рекомендации по проведению локализации и ликвидации разливов дизтоплива, мазута и иных нефтепродуктов при возникновении аварийных ситуаций. 

Работы выполнены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта (с изменениями на 7 октября 2019 года)". Если у Вас остались вопросы просим обращаться в офис компании ООО "ВостокИнжиниринг" по телефону 8 (423) 2-800-188 или эл. почте info@vladexp.ru.