Назад к списку

Разработка схемы постановки расчетного судна к пирсу №2, расположенному в б. Андреева Уссурийского залива г. Большой Камень Приморского края с образованием единой длины причального фронта с использованием плавучего пирса

Специалистами ООО "ВостокИнжиниринг" были произведены комлексные расчеты постановки расчетного судна к причалу №2 и расчеты постановки плавучего пирса на акватории.

Состав выполненных работ:

  • изучение и анализ проектной, исполнительной и эксплуатационной технической документации причального сооружения;
  • расчет системы якорения плавучего пирса;
  • определение нагрузок от натяжения швартовов и оценка прочности существующих швартовных устройств;
  • определение нагрузок от навала судна при подходе к сооружению и оценка энергоемкости существующих отбойных устройств;
  • разработка схемы швартовки судна;
  • разработка отчета по результатам выполненных расчетов. 


Нагрузки, действующие на Пирс, передаются через якорные цепи на анкерные опоры (якорные массивы) расположенные на акватории водного объекта. Боковые горизонтальные нагрузки от действия на плавучий объект волн, ветра, судов воспринимаются якорной системой. Вертикальные нагрузки уравновешиваются силой водоизмещения плавучего корпуса Пирса. 

Пирс раскрепляется длинными («неограниченной длины») якорными связями с перекрестной (подкильной) схемой раскрепления с подвесными грузами. Данная система удержания плавучего объекта принята в связи с высотой волны в месте установки свыше 1,0-1,2 м.Под длинной якорной связью понимается такая якорная связь, при которой перед якорем имеется лежащий на дне некоторый участок цепи. В данном случае при натяжении связи во всем диапазоне нагрузок работает вся якорная связь, при этом вертикальная нагрузка на анкер не передается. 

Якорные связи располагаются в плане перпендикулярно к продольной оси Пирса, симметрично относительно точки приложения горизонтальной нагрузки.Схема якорения Пирса на акватории – двусторонняя симметричная. 

Расчетная схема – односторонняя работа якорной системы (внешняя сила воспринимается только тыловой якорной связью). В виду знакопеременного направления внешней горизонтальной нагрузки обозначение передних и тыловых связей не изменяет общность получаемых результатов расчета.Расчет выполнен из допущения, что Пирс - жёсткое, абсолютно упругое тело, якорные связи – гибкие, тяжелые, нерастяжимые и провисающие по цепным линиям. Расположение анкерных опор (якорей) – стационарное, стабилизированное. В виду использования в расчетах тяжелых якорных цепей термины «якорные связи», «якорные цепи» и «цепи» считать равнозначными. 

 Масса якорной цепи в воде определена как сила тяжести якорной цепи в воздухе с коэффициентом 0,875. При расчётах системы якорения рассматривается первоначальное и рабочее состояния якорной системы. 

Работы выполнены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта (с изменениями на 7 октября 2019 года)"

 Если у Вас остались вопросы просим обращаться в офис компании ООО "ВостокИнжиниринг" по телефону 8 (423) 2-800-188 или эл. почте info@vladexp.ru.